Вход

Логин

Пароль

Служба сбора доходов

Как театр начинается с вешалки, так и поездка в метро начинается с обращения в кассу. От того, с каким настроением пассажира встретят и обслужат в кассе, во многом зависит его настроение. Одной из главных задач Службы сбора доходов является обеспечение уровня обслуживания при продаже билетов. Кассиру, кроме высокого уровня знаний правил работы с проездными билетами, необходимы такие качества, как выдержка и вежливость. В целях уменьшения потери времени пассажирами в очереди у касс было разработано новое тарифное меню проездных билетов.
Новые билеты дают возможность проезда на всех видах городского пассажирского транспорта. На карту «Тройка» можно записать несколько видов проездных билетов и положить денежные средства. Ежедневно кассиры службы обеспечивают работу автоматов по продаже билетов, чтобы пассажир мог быстро оплатить проезд. Работники службы своевременно оказывают помощь пассажирам по вопросам продажи, эксплуатации и замены проездных билетов и транспортных карт, обеспечивают проезд льготных категорий граждан. Ни одно обращение пассажира не остается без внимания.

Служба сбора доходов образована 1 января 1998 года.

В структуру службы входят:

  • Аппарат управления службой.
  • Отделы:
  • Аналитический отдел;
  • Бухгалтерия;
  • Отдел реализации средств оплаты проезда;
  • Отдел кадров;
  • Плановый отдел;
  • Производственно-технический отдел.
  • Центр кодирования, хранения и доставки проездных документов (ЦКХ и ДПД) в составе:
  • Склад бланков и билетов;
  • Лаборатория контроля качества билетов;
  • Участок кодирования билетов;
  • Участок кодирования бесконтактных смарт-карт.

Дистанции:

  • 1 дистанция (Сокольническая, Арбатско-Покровская, Калужско-Рижская, Филёвская линии и Монорельсовая транспортная система);
  • 2 дистанция (Замоскворецкая, Кольцевая и Калининская линии);
  • 3 дистанция (Таганско-Краснопресненская, Серпуховско-Тимирязевская, Люблинско-Дмитровская и Бутовская линии).

Основными задачами службы являются:

  • повышение доходности метрополитена путём совершенствования системы оплаты проезда;
  • продажа средств оплаты проезда в кассах метрополитена, автоматах по продаже билетов и по безналичному расчету со склада службы;
  • работа с банками по проекту безналичной оплаты проезда с помощью банковской карты с электронным приложением;
  • взаимодействие с другими транспортными операторами (ГУП «Мосгортранс», ООО «Аэроэкспресс», РЖД) в части использования совместных билетов;
  • контроль обращения всех типов билетов, выявление неправомерно используемых и поддельных билетов и своевременное аннулирование. Взаимодействие в этой части со службой безопасности метрополитена и УВД по охране метрополитена;
  • кодирование билетов в ЦКХ и ДПД;
  • приём анкет-заявок на изготовление социальных карт студентов и учащихся и выдача карт в кассах метрополитена;
  • взаимодействие с Департаментом информационных технологий и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры по разработке новых видов билетов;
  • разбор конфликтных ситуаций и замена неработающих билетов в кассах метрополитена, Пассажирском агентстве и его филиалах;
  • сопровождение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП);
  • повышение культуры обслуживания пассажиров.

Основными задачами работников касс являются:

  • обеспечение пассажиров средствами оплаты проезда,
  • поддержание работоспособности оборудования,
  • обеспечение сохранности материальных ценностей,
  • своевременный и правильный учёт и отчётность.